Родители и няня — проблемы и решения

сиделкаО том, как найти няню для ребенка, в последнее время написано множество статей. Существуют рекомендации , как провести первое собеседование, какие задавать вопросы кандидатам, на что обращать внимание.
Но, так или иначе, заветный момент настает. Решение о найме принято. Договор с агентством заключен. Семья встречает нового человека, доверяя ему самое ценное — ребенка. Все вздыхают с облегчением. Теперь мама сможет выйти на работу, папе больше не придется выслушивать жалобы о ее тяжелой жизни, а ребенок будет полноценно развиваться под крылом у профессионала.
Но… бывают случаи, когда в скором времени в отношениях между няней и родителями начинаются проблемы. Что делать, если
— от нас хотят получать все больше денег;
— мы не умеем выстраивать отношения с работником в семье;
— наши требования перестают выполняться.
В первую очередь агентство рекомендует заключить трудовое соглашение с няней и оговорить все детали работы.

Если бы работник заключал с родителями трудовой договор, пусть даже не на законных основаниях, а просто на бумаге, то были бы защищены обе стороны этого договора — как родитель и его ребенок, так и няня. Тем более, что и нарушения условий договора происходят с обеих сторон. Потому что общий уровень культуры как заказчиков, так и исполнителей, к сожалению, зачастую оставляет желать лучшего. Одна наша мама прямо в агентстве составила с няней трудовое соглашение, в котором оговаривались обязательства обеих сторон, в том числе они оговорили, что няня не будет требовать повышения зарплаты в течение года. Мы знаем, что через год зарплату няне значительно повысили. Мама поняла, что эта няня идеально им подходит и она заслуживает повышения зарплаты.

Однако, защищая обе стороны, мы должны помнить вот о чем. На практике родители подвергаются большему риску, так как они доверяют своего ребенка малознакомому человеку.

Конечно, не у всех родителей, не у всякой мамы четко сформулированы требования к воспитанию ребенка. И эти требования могут расходиться с существующими в обществе представлениями о воспитании, и, в частности, с мнением няни. Но, поскольку платят деньги родители, их пожелания являются приоритетными

Сейчас для родителей есть много способов убедиться, что в их отсутствие с ребенком ничего дурного не происходит. На рынке можно даже найти услугу видеонаблюдения за няней (конечно, работника предупреждают заранее). Но многих нянь коробит: «Как это — подсматривать за человеком в замочную скважину?» Почему-то при этом их не смущает, что в каждом супермаркете висит камера видеонаблюдения. Любая банка с консервированным горошком чувствует себя в безопасности. Чем же хуже ребенок? Как иначе ему себя защитить? А если он еще не говорит, и вообще никак сообщить не может, что с ним происходит в течение дня? Совет только один — если няня боится камеры в доме, не берите ее. Профессионалы не боятся камер.

У нас нет пока культуры общения с людьми, которые работают на обслуживании нашей семьи. И заказчики услуг впадают в крайности. Иногда хозяйка играет роль «барыни»: «Выйдите вон», «Подайте, принесите», превращая работника в «холуя».

Ничуть не лучше заискивание перед работником: «Садитесь, садитесь! Как у вас дочка? Как у вас в семье?«. Увы, эти невинные попытки установить «человеческие», дружеские отношения, ведут к неприятным последствиям. Разве можно от друзей чего-то требовать? Как-то неудобно. Надеешься на их ответное доброе отношение. Требования снижаются. Но что в ответ? Да, ваш новый друг, наверное, охотно обсудит с вами ваши и свои семейные проблемы. Но разве он предложит вам уменьшить свою зарплату «из дружбы»? Значит, что-то в этой дружбе не так, «несимметричные» отношения начинают тяготить родителей.

Увы, нередко няни, с которыми дружат родители, переходят разумную грань в своих претензиях. Они начинают требовать повышения зарплаты, увеличения отпуска, оплаты больничных.

К сожалению, удовлетворение возрастающих требований работника не повышает качество его труда. Наоборот, когда работодатель делает уступку за уступкой, няня прилагает все меньше усилий к выполнению своих прямых обязанностей.

В заключение следует заметить, что няня, даже самая опытная, не заменит ребенку любящих и понимающих родителей. Отношения внутри семьи также надо выстраивать. Если у родителей нет единства требований к ребенку, то никакая няня им не подойдет. Помните басню «Лебедь, рак и щука»? — «Когда в товарищах согласья нет…«

У некоторых родителей создается впечатление, что дети знакомых растут, не причиняя родителям хлопот и достигая необыкновенных успехов.

Наш же опыт позволяет сделать одно наблюдение. «Легких» детей не бывает! Если знакомая мама говорит вам: «У меня нет проблем с моим ребенком», — это означает, что она либо не занимается с ребенком и не вникает в его проблемы сознательно, либо эти проблемы скрывает. Это правило почти не знает исключений.

Для каждого ребенка родитель должен найти особый, индивидуальный подход. Универсальных рецептов не существует. Даже анальгин не всем поможет от головной боли. Задача родителя — вовремя поддержать и поинтересоваться жизнью ребенка и его проблемами. Услышать ребенка. Советуем ознакомиться с методикой активного слушания, описанную в книге Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», ей действительно должен владеть каждый родитель.

Комментарии запрещены.

Реклама